И так-с, жесткий диск внешний, модель — A-DATA superior sh93, 500GB.
Одним прекрасным утром перестал определяться через USB. Лампочка на нём — горит, диск — крутится. Пробовал на различных операционках (7, Vista, XP), на разных машинах (нетбук ASUS 1001HGO, ноутбук HP Pavilion dv7-1090er, мощный стационарный компьютер) и с USB-кабелями разной длины, результат — тот же. Не виден НИ НА ОДНОЙ стадии загрузки windows, ни в управлении дисками, ни акронисом, ни какой либо из других программ.
Аккуратно сняв пластмассовую крышку с диска, подключил его через SATA, диск начал отображаться в BIOSе, стал виден в программе testdisk (запущена была с USB-HDD с Live’ом на борту), но вот только проблема в том, что пока диск подключен напрямую — я не могу загрузиться ни одни из известных мне способов. Не запускается windows с LiveCD, не запускается (с LiveUSB) акронис, обычный windows так же не запускается (в vista/7 — встает на стадии, где появляется логотип Windows, и эта картинка висит в течении 30 минут (дольше не выдержал ждать), на XP — на той же стадии, прогресс бар внизу бегает в течении 30 минут, без дальнейшего продвижения), однако, если выключить компьютер и отключить хард от SATA — компьютер загружается за 0,9-1,5 мин. Testdisk зависает после выбора проблемного HDD и нажатия [Proceed].
Ни при подключении через USB, ни через SATA — жесткий диск работает без хрипов, писка, скрежета, свиста и прочих посторонних и ненормальных звуков.
Согласно моим данным, рискну предположить, что проблема в таблице разделов, но как её восстановить, если все, к чему подключен диск напрямую — не грузится, пока его не отключишь, а через USB — он вообще нигде не виден — я не могу представить. 🙁
В свете чего 3 вопроса:
1) Я прав? Или проблема в другом?
2) Возможно ли восстановить информацию на диске? Если да, то сколько это будет стоить, из расчета руб./Gb. или у вас фиксированные цены? И какие сроки выполнения?
3) Возможно ли восстановить работоспособность самого жесткого диска? (это не так важно, но было бы неплохо)
- Однозначно, в Вашем случае основная проблема точно не с таблицей разделов, возможно с ней вообще все в порядке. Речь о восстановлении таблицы разделов может идти только тогда, когда диск без проблем определяется в BIOS и операционной системе, а также при обращении к нему нет никаких подвисаний или других признаков аппаратной неисправности. В этой ситуации больше всего похоже на появление бэд-блоков на жестком диске или же проблеме в служебной области.
- Практически всегда восстановление данных с жесткого диска возможно и пока нет оснований полагать, что это случай может быть исключением. Стоимость восстановления и сроки выполнения работ точно могут быть определены только в результате диагностики. В первую очередь цена зависит от сложности необходимых работ, все остальные показатели могут влиять на стоимость, но далеко не всегда.
- Если судить по Вашему описанию, то ремонт жесткого диска в этой ситуации, скорее всего, будет невозможен, но опять же без диагностики что-либо точно утверждать преждевременно.