Перестал работать SSD-диск OSZ Vertex 2 160Gb
PN: OCZSSD2-2VTX160G , SN:019061108000057. Контроллер SF-1222TA3-SBH CPAM1048C.
Вечером ноутбук был штатно выключен. Утром включить уже не удалось. При тестировании BIOS было зависание. Жесткий диск не определяется ни в одном компьютере и через USB переходник. При включении на диске светится зеленый светодиод.
Нужны данные, что произойдет с самим SSD-диском — не важно.
В данном случае есть 2 варианта развития событий и их возможного решения. Первый – это проблема с электроникой, в этой ситуации восстановление SSD диска и данных с него почти всегда возможно и нами успешно выполняется практически в 100% случаях. Второй – это неисправность контроллера или его сбой, чтобы восстановить SSD при такой проблеме обычно выпаиваются микросхемы памяти, считываются на программаторе и собирается образ. Но в данном случае все не так просто, контроллер SandForce SF-1222TA3-SBH аппаратно шифрует информацию, то есть на микросхемах она записана уже с шифрованием, этот нюанс в разы усложняет работу, а во многих случаях делает процесс восстановления данных с SSD и вовсе невозможным. И если в первом случае оплата берется только в случае положительного результата, то во втором сама попытка будет платной и более того даже ремонт SSD при такой проблеме невозможен. Но что конкретно произошло и что возможно сделать можно будет выяснить только в ходе диагностики.