Внешний жесткий диск SEAGATE FreeAgent GoFlex Desk STAC3000201 3TB USB 3.0.
Во время работы (записи на него информации) диск упал со стола. Диск был заполнен почти на все 3 ТБ. Сразу отключила компьютер, отсоединила диск. Затем включила компьютер, подсоединила диск. Диск потрескивал минуты 3, все это время думал, потом определил всю информацию, после чего потрескивания прекратились, работал нормально. При последующих подключениях (примерно раз 5) потрескивания повторялись, потом прекращались, информация стала определяться быстрее. После того, как удалила половину информации, диск при подключении перестал трещать, работает нормально. Информация с диска не нужна, успела скопировать. Будет ли он дальше работать нормально или не исключена потеря информации, подлежит ли он ремонту, во сколько выльется ремонт, или лучше купить новый диск?
После падения да еще во включенном состоянии ремонт жесткого диска Seagate FreeAgent GoFlex Desk абсолютно не имеет смысла тем более современного и с таким объемом. Наверняка в Вашем случае на поверхности магнитных пластин при падении появились небольшие повреждении, а так как они оказались не критичными, то жесткий диск пока с трудом работает, да еще и данные доступны. Можно с почти со 100%-й уверенностью прогнозировать в самом ближайшем будущем выход из строя магнитных головок, после чего диск перестанет работать окончательно. Учитывая модель HDD и причину повреждения можно сказать, что Вам очень-очень сильно повезло. Кстати, можно попытаться сдать этот жесткий диск по гарантии, главное не говорить, что с ним реально произошло, ремонт внешнего жесткого диска в таком случае не сделают и там, но возможно хотя бы обменяют на новый. 🙂