Добрый день! Из двух дисков ADATA SSD S511 60GB был создан RAID 0, на который я установил систему. Все благополучно работало около 3-х месяцев. Затем RAID развалился, как я понимаю, из-за выхода из строя одного из дисков. Утилиты для работы с жесткими дисками видят его (также видят система и БИОС), но параметры диска не читают. Например, AIDA в режиме SMART в поврежденном (как я думаю) диске не указывает ни одного параметра. В режиме: «хранение данных» — ATA — считывает с него следующие данные:
Свойства устройства ATA:
ID модели: ADATA SSD S511 60GB
Версия: 0956 (здесь должна указываться версия драйвера 3.3.2)
Тип устройства: SATA-II
Параметры цилиндров: 116301, головок: 16, секторов в треке: 63, байт в секторе: 512
Секторы LBA: 117231408
Мультисекторы: 1
Байты ECC: 0
Макс. режим PIO: 4
Макс. режим MWDMA: 2
Макс. режим UDMA: 6
Активный режим UDMA: 6
Неформатированная ёмкость: 57242 Мб
Стандарт ATA: ATA/ATAPI-7
Физические данные устройства ATA:
Производитель: A-Data
Семейство SSD: S511
Форм-фактор: 2.5″
Форматированная ёмкость: 60 Гб
Тип контроллера: SandForce SF-2281VB1
Тип флэш-памяти: Intel 25nm MLC NAND
Макс. скорость последовательного чтения: 550 Мб/с
Макс. скорость последовательной записи: 500 Мб/с
Интерфейс: SATA-III
Скорость передачи данных по интерфейсу: 600 Мб/с
Объём буфера: 0
…
Описание технических характеристик немного (раза в 4) укорочено администрацией. 🙂
…
И еще, исправный, как я его называю, диск, после выхода из строя RAID-массива, почему-то стал показывать скорость чтения/записи в районе 110-120 Мб/с, то есть на уровне обычного диска, что свидетельствует тоже о наличии неисправностей.
Извините за длинное письмо, вопросов только два — подлежат ли ремонту эти диски, и есть ли смысл в этом, имея ввиду стоимость ремонта? Я уже обзвонил несколько организаций, везде предлагают только восстановление данных с SSD — это мне не нужно.
В сожалению ремонт SSD дисков мало когда возможен. Обычно его можно осуществить фактически только при незначительном повреждении электроники. Но в этом случае, как правило, диск вообще не определяется даже в БИОСе или когда он подключен к компьютеру, то компьютер вообще не включается. Лучшим Вариантом будет обращение в гарантийный отдел магазина, где были куплены SSD, если она еще действительна. Не думаем, что с ремонтом SSD в таком случае Вам сможет помочь кто-то еще, хотя попробуйте, конечно, поищите.